О центре
Персоналии
Предшественники
Филиалы
Наши новости
Разное в мире
Книги
Статьи Р.П.Еслюка
Статьи по психотерапии
Статьи по соционике
Христианское искусство
Поиск
Статьи по религии
Психология
Религия
Соционика
Эзотерика
Искусство
Культура
Оздоровительные системы
Разное
 Домой  Интересно... / Религия / Буддизм  Карта сайта     Language ru eng
Православие
Христианство
Иисус Христос
По святым местам
Доказательства веры
Чудеса
Психология веры
Проповедники и святые
Религии мира
Разное



 
Буддизм


Основные положения буддизма изложены в Четырех благородных истинах: жизнь неминуемо связана со страданиями; причиной страдания является жажда чувственных наслаждений; во избежание страданий, нужно освободиться от этой жажды и достичь полного успокоения - Ниббани (санскр. Нирваны).

Буддизм учит делать добрые и умелые поступки, избегать злых и неумелых поступков, а также очищать и развивать ум. Цель этих практик - положить конец страданием и достичь угасания (Ниббана) жажды, злобы и обмана, и тем самым достичь Пробуждения (Бодхи).

Буддийская этика построена на принципах несовершения вреда и умеренности. Воспитание при этом направлено на развитие нравственности (села), сосредоточенности (самадхи) и мудрости (пання). С помощью медитации буддисты познают механизмы работы ума и причинно-следственные связи между телесными и психическими процессами.

Хотя буддизм не отрицает существования божественных существ (они вспоминаются в буддийских текстах), он не приписывает им полномочий творения, спасения или суда. Считается, что они, как и люди, имеют определенное влияние на событии в мире. Некоторые буддийские школы обращаются к ним с помощью ритуалов.

Священные тексты

Возникновение буддизма было связано с появлением ряда произведений, которые вошли впоследствии в состав канонического свода буддизма, - Типитаки; это слово означает на языке сваи "три корзины". Типитаку было кодифицируемым в 1 ст. до н.э. Тексты Типитаки разделены на три части - питаки: Виная-питака, Сутта-питака и Абхидхамма-питака. Виная-питака посвящена преимущественно правилам поведения монахов и порядкам в монашеских общинах. Центральную и наибольшую часть Типитаки составляет Сутта-питака. Она содержит огромное количество рассказов об отдельных эпизодах жизни Будды и ее высказываний. В третьей "корзине" - Абхидхамма-питака - содержатся главным образом проповеди и наставления на этические и абстрактно-философские темы.

Течения буддизма

Существует несколько десятков течений буддизма, какие можно в целом сгруппировать в три типа: Никая, Махаяна и Ваджраяна. Из школ Никая до наших времен сохранилась лиша школа Тхеравада. Каждая из ветвей буддизма считает, что она представляет справжне учение Будды; вместе с тем в некоторых школах считается, что гибкий характер буддизма позволяет ему изменять формулировку, терминологию и подходы согласно с современными обстоятельствами.

Школа Тхеравада, которая означает "Учение Старейшин", строит учение и практику исключительно на Поджигательском каноне. Он считается самым старым из существующих буддийских канонов, его тексты воспринимаются как аутентичные во всех ветвях буддизма. Практика Тхеравади опирается на развитие "обстоятельного внимания", которое приводит к развитию умелых качеств. Буддизм Никая, и в том числе Тхераваду, иногда называют Хинаяной ("Никчемной колесницей"), хотя это вообще считается невежливым. Тхераваду сегодня исповедуют в Шри Ланке, Мъянме, Лаосе, Тайланди, частично в Вьетнаме и Малайзии; в целом в мире около 124 миллионов людей. В Украине есть отдельные последователи Тхеравади, проводятся семинары по Випассани.

В Махаяни ("Большой колеснице") подчеркивается сочувствие ко всем и самоотверженный идеал Бодхисаттвы. В дополнение к текстам школ Никая, школы Махаяни признают в целом или частично ряд текстов, записанных возле первого столетия нашей ери. Эти более поздние тексты написаны на санскрите, и посвящены достижению состояния Будды через следование путем Бодхисаттвы на протяжении бесчисленных веков. В связи с такими огромными отрезками времени, в некоторых школах Махаяни принимается идея достижения перерождения в "Чистой земле", которая не является само по себе Пробуждением, но как среда максимально способствует достижению Пробуждения. Буддизм Махаяни исповедуют сегодня в Китае, Японии, Корее и большей части Вьетнама; в целом в мире около 185 миллионов людей. В Украине Махаяна представлена последователями японской школы Нитирен-сию (Ниппондзан Меходзы) Дзен.

Ваджраяна ("Бриллиантовая колесница") разделяет многие из основных концепций Махаяни, но вместе с тем использует большое количество техник, предназначенных для совершенствования буддийской практики. Одна из составляющих Ваджраяни - использование психофизической энергии как средству достижения глубоких состояний сосредоточения и осознания. Эти глубокие состояния в свою очередь используются в качестве путь к состоянию Будды. Утверждается, что с помощью этих техник можно достичь состояния Будды всего за три года. В добавление к текстам Тхеравади и Махаяни, буддисты Ваджраяни признают большое количество текстов, в том числе буддийские Тантри. Ваджраяну сегодня исповедуют в основном в Тибете, Непале, бутане, Монголии, Калмыкии, северной Индии, частично в Китае и Японии; в целом в мире около 20 миллионов людей. Самым известным духовным лидером Ваджраяни является Далай-лама. В Украине Ваджраяна представлена двумя школами Карма Кагъю (Оле Нидала и Чегъяма Трунгпи), обществами Нингма и Дзогчен.

Источник: http://www.cerif.com.ua

Домой написать нам
Дизайн и программирование православие, христианство, религия, творчество
© 2020 Центр интегральной психологии, соционики и профайлинга
Rambler