О центре
Персоналии
Предшественники
Филиалы
Наши новости
Разное в мире
Книги
Статьи Р.П.Еслюка
Статьи по психотерапии
Статьи по соционике
Христианское искусство
Поиск
Статьи по религии
Психология
Религия
Соционика
Эзотерика
Искусство
Культура
Оздоровительные системы
Разное
 Домой  Интересно... / Религия / Раздел II. МИГ БЛАГОДАРНОСТИ  Карта сайта     Language ru eng
Православие
Христианство
Иисус Христос
По святым местам
Доказательства веры
Чудеса
Психология веры
Проповедники и святые
Религии мира
Разное



 
Раздел II. МИГ БЛАГОДАРНОСТИ


II. МИГ БЛАГОДАРНОСТИ

Благодарение Богу за неизреченный дар Его! (2 Кор, 9.15.)

Мы с вами часто забываем о том, что всей своей жизнью, каждым своим вздохом, всем, чем живет и движется наше тело, мы обязаны не самим себе, а Тому, Кто создал окружающий нас мир и принес нам как дар небо и землю, чтобы мы могли с вами жить, существовать.

Когда перед нами лежит кусок хлеба, мы должны вспомнить о тех колосьях, которые произрастила земля. Когда мы с вами пьем воду, мы не должны забывать, что вода — это сама жизнь. Много ли может продержаться человек без воды? Или представим себе на минуту, что исчезнут с земли все зеленые растения — Земля превратится в голый камень. Что тогда станет с человеком? Люди мгновенно погибнут, они не смогут дышать, ибо воздух, который наполняет нашу грудь, дарят нам растения.

Мы питаемся с вами плотью мира. В жертву нам приносятся и живые существа и все, что нас окружает. Мы должны с уважением, быть может с благоговением относиться к природе, которую Господь дал нам.

Когда мы одеваемся, когда мы питаемся, когда мы живем и дышим — каждый миг должен быть мигом благодарности. Благодарности, потому что мы многим пользуемся в мире, но мало, что можем ему принести. И иногда хочется благодарить и землю, и небо, и траву и всех живых существ за то, что они нам дают, но они это не понимают, в них нет разума. И тогда мы благодарим Господа, Который создал для нас все это...

Твоя от Твоих...


Подумаем о том, а что можем мы принести Господу в дар? И вообще, нуждается ли Он в наших дарах?

Когда-то пророк Божий говорил: «Вы, люди, ставите светильники перед алтарем, но Господь зажигает светильники на небе. Вы приносите в жертву агнцев и тельцов, скот свой, но Творцу принадлежат все звери, населяющие землю».

Что может быть Ему даром, ибо Он все создал и ни в чем не нуждается? Так спрашивается, зачем же Богу что-то дарить, приносить, отдавать, жертвовать?

А вот вы подумайте над очень важными словами, которые произносятся каждый раз во время Божественной Литургии: «Твоя от Твоих Тебе приносяще о всех и за вся».

Самый дорогой дар мы приносим во время Литургии, когда молимся, чтобы Господь к нам пришел и говорим «Твоя от Твоих».


Мы, Боже, приносим Тебе Твое же,

потому что это Ты нам дал


Самое же главное — мы приносим Ему свое сердце. Потому что именно этого ждет Господь.


В прежние времена бывало, что человек, желая принести дар Богу, если он был богат, на свои средства ставил церковь. И таких церквей у нас в стране множество было.

Купцы после своих удачных сделок давали обещание и строили богатейшие, красивейшие храмы. Мало из этих храмов сохранилось. А те, которые сохранились, в большинстве своем долго не слышали голоса молитв, и стояли, как здания для другого употребляемые, а то и заброшенные.

Значит, не всегда наш дар Богу угоден. А только, когда чистое сердце.

Что мы можем Господу принести? Ничего! Потому что жизнь нам дал Он. Все, что было в жизни, нам дал Он. Все наши способности — от Него. Что же мы можем Ему принести? И вот Господь в Священном Писании говорит: «Сыне, даждь мне сердце Твое».

Значит, единственный дар, который действительно Господу радостен и нужен, это наша ответная любовь к Нему. Самый драгоценный дар — это наше сердце.

Вот, как родители Девы Марии через Нее, через младенца, Которого они посвящали Богу, принесли свое сердце на алтарь Господу, так и мы можем принести свое сердце.

Родители Девы Марии ведь долго не имели детей. А Он им эту дочь подарил. И они этот дар пришли и освятили.

Так и нам Он многое дарит в жизни. И мы это Ему приносим и говорим:


«Господи, вот, все что есть в нашем сердце —

освяти, благослови и прими.»


Поэтому наш труд, наши усилия, наши слезы, наши печали, наши страдания, наши радости — все это мы можем принести Ему в дар перед Его алтарем и сказать :


«Вот все, что у меня есть, да будет это освящено Тобой.

Пусть мои дела, труды принадлежат Тебе.

Пусть мои печали и радости принадлежат Тебе.

Пусть, наконец, жизнь моя, все, что у меня есть,

принадлежит Тебе».


Вот наш единственный дар, который мы можем принести нашему Господу, Который есть любовь, и Который ожидает от нас того же ответа — сердца — дара великого. Аминь.


_______________


Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом, и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца и помышления ваши во Христе Иисусе.

ап. Павел (Флп. 4: 6-7)

Уста, всегда благодарящие, приемлют благословение от Бога; и если сердце пребывает в благодарении, нисходит в него благодать.

Дарования Божии к человеку привлекает сердце, возбуждаемое к непрестанному благодарению.

св. Исаак Сирианин

Благодарение всё принимает как дар, никогда не бывает неотзывчивым, постоянно пробуждается для нового чуда и для восхваления доброты Господа.

Научись вспоминать и произносить имя Бога всегда с великой верою, благоговением, любовью и благодарным сердцем. Никогда не произноси Его легкомысленно.

Какое высокое счастье и блаженство, какое величие, какое достоинство призывать вечного Отца! Дорожи постоянно и неизменно этим высочайшим счастьем, этим блаженством, которое предоставила тебе бесконечная благость Бога твоего, и не забывайся во время молитвы твоей. Тебе внимает Бог, тебе внимают ангелы и святые Божии человеки.

св. Иоанн Кронштадтский.

Наше знание Бога совершенствуется благодарением. Мы благодарим и радуемся ощущению истины, что Он есть любовь.

Томас Мертон.

Грех неблагодарности Богу является главным грехом, который распространяется на все остальные, делая их еще более тяжелыми.

Св. Франциск Сальский

_______________

Мы не ценим даров Господних...

Мы не ценим даров Господа. Вы подумайте, представьте себе на минуточку, что бы с вами было, если бы вы силой обстоятельств никогда не вошли в храм, никогда бы не узнали друг друга, никогда бы не вошли в трудную, но все-таки прекрасную жизнь Церкви. А так бы и жили себе — мелкими заботами, повседневным интересом, эфемерными вещами, которые кажутся нам вечными и прекрасными, но которые улетают, как сны утром. Жили бы мы тогда неясно для чего...

Господь каждого из вас вел, каждого из вас нашел, застиг. Застиг в какой-то момент вашей жизни. Ведь у каждого из вас был свой кризис, свой перелом, свои трудности. И вот Господь вас встретил на дороге (вашей жизни), как апостола Павла на дороге в Дамаск. Встретил, остановил и... повел за Собой.

А других, может быть, так не встретил...

Это может показаться несправедливым, но Бог Сам [все] знает, и не нам судить о Его деяниях. Нам важно, что Он вытащил нас из болота обыкновенной, умирающей, агонизирующей жизни. Жизни, на которой лежит печать смерти. И Он нам дал совсем другое...

Вы думаете, Он не хотел бы нашей благодарности? Безусловно хотел бы! Безусловно Он этого ждет от нас... Но не ради Него! Ему это не нужно, а ради нас самих. Это НАМ нужно отдать Ему что-то...

Приближается Рождество. И всегда размышляя о волхвах, думаешь, а где НАШИ дары, где НАШЕ золото?

Вместо этого [у нас] разброд чувств, уныние, подвластность всем темным страстям... Нежелание возродиться полностью.

Нежелание возродиться...

А можем ли мы возродиться? Да! Силой Божией! Для этого, во-первых, надо хотеть, стучаться..

А, во-вторых, хотя бы элементарные вещи, которые Он нам заповедал, с о б л ю д а т ь! Хотя бы время от времени проверять себя по десяти заповедям и по заповедям Христовым... И стучаться...


Но мы лежим ленивые, мы подвластны любому идолу. Сколько у нас богов? Всех чтим! Что их перечислять, вы сами знаете, кому мы жертвуем от души своей.

А сколько процентов мы оставляем Истине?

Вот почему Свет Божий в нас не задерживается... Вот почему перерождения в нас не происходит, почему не происходит того, что является нашей общей целью.

Апостол Павел говорит, что став христианами, мы должны были стать новой тварью. Новым творением.

И это не просто слова. Это значит, что все качества вашей души, должны были как бы высветиться: там, где была пассивность, покорность — должно появиться здоровое, крепкое терпение. Там, где была скупость — появилась бы умеренная нормальная бережливость. Там где было желание вмешиваться в чужие дела, должна была появиться ответственность за других, но ответственность целомудренная, скромная.

Все это как бы те же качества души. Бог ведь не хочет, чтобы мы стали не мы. Он хочет, чтобы из нас самих была новая тварь.


Но все это нельзя начать без того, чтобы не призвать Его. А призвать нельзя без того, чтобы сознательно не начать стремиться, без того, чтобы не нарушать простейших заповедей... п р о с т е й ш и х.

Неужели надо повторять то, что было написано на скрижалях? Вы все это знаете... И тем хуже нам всем, что мы знаем эти заповеди...

Часто приходится слышать: «А я не чувствую этих заповедей. Не чувствую, поэтому и не делаю»...

Но разве грех — это цианистый калий, чтобы действовать немедленно? Его разрушающее действие сказывается постепенно... Отравление может произойти через несколько лет. Разве дело в том, что мы чувствуем субъективно? — Вы можете есть ядовитую пищу и воображать, что это совершенно нормальная пища. И можете совсем не чувствовать, что она ядовитая. Так бывало во всех случаях отравления.

Поэтому — либо мы доверяем Богу, либо нет. Если Он говорит, что чего-то не должно быть, значит нам надо принять Его слово.

Только тогда мы имеем право просить Его о даре Его благодати... А пока, без благодати, мы похожи на человека, который плывет [в лодке]посредине океана, хочет пить, умирает от жажды. А у него целый бочонок воды, но закупоренный герметически — и ему нечем его вскрыть. И он умирает от жажды. А вода вот, рядом...


Наша благодарность — слава Церкви, а между тем все у нас наоборот... Мы часто являемся её п о н о ш е н и е м. Поэтому так говорит апостол: «через вас имя Божие хулится среди язычников». Суровые слова...

_______________


Самое воплощение Сына Божия и пришествие Его в мир весьма поощряет грешников к покаянию. Ради кого Христос пришел в этот мир? Ради грешников. А для чего? Для спасения их. О, как дорого Бог спасение наше поставил!

св. Тихон Задонский

Бог прежде разными образами почтил нас и явил к нам любовь Свою: так Он создал каждого из нас из ничего по образу и подобию Своему и все другие твари сотворил нам на служение; избавил человека от рабства диаволу, послав не просто ангела, но Сына Своего Единородного, для искупления нашего, причем не тленною ценой злата и серебра, но бесценной кровию Своею и Своей смертию, самою мучительною; после же всего этого, каждый час и каждое мгновение сохраняет своих чад от врагов; борется за каждого Своею божественною благодатию; уготовляет нам в питание и защищение в Пречистых тайнах Тело и Кровь возлюбленного Сына Своего.

Все это есть знак великой чести и любви к нам Бога; чести настолько великой, что и постигнуть нельзя. Посему, какое великое чествование и с каким благоговением должны мы воздавать столь безмерному Величеству, сотворившему для нас такие предивные дела!.

Но прежде всего этого надо всегда держать в памяти, что Божеское величие само по себе достойно всякого поклонения и чистосердечного служения.

Старец Никодим Святогорец

Благословляйте Бога, прославляйте Его, признавайте величие Его и исповедуйте пред всеми живущими, что Он сделал для вас. Доброе дело — благословлять Бога, превозносить имя Его и благоговейно проповедовать о делах Божиих; и вы не ленитесь прославлять Его.

(Тов. 12: 6)

_______________

Идя в Иерусалим, Он проходил между Самариею и Галилеею. И когда входил Он в одно селение, встретили Его десять человек прокаженных, которые остановились вдали, и громким голосом говорили: Иисус Наставник! помилуй нас. Увидев их, Он сказал им: пойдите, покажитесь священникам. И когда они шли, очистились. Один же из них, видя, что исцелен, возвратился, громким голосом прославляя Бога, и пал ниц к ногам Его, благодаря Его; и это был Самарянин. Тогда Иисус сказал: не десять ли очистились? где же девять? Как они не возвратились воздать славу Богу, кроме сего иноплеменника? И сказал ему: встань, иди; вера твоя спасла тебя. (Лк. 17, 11-19)


Благодарим Господа!

Мы с вами должны всегда и вечно благодарить Господа за то, что Он дает нам такую величайшую поддержку, отраду и утешение, за то, что Он может нас недостойных и далеких от Него, к Себе принять, принять в Свои объятия, принять в Свою любовь. «Смотрите, — говорит апостол, — какую любовь дает нам Господь: чтобы нам называться чадами Божьими...»

Мы проходим по жизни незаметно, жизнь проносится как бы мгновенно, и часто не оставляет человек и памяти о себе среди ближайших потомков. Кто мы, чтобы мог Господь называть каждого из нас Своим чадом? Или сделать чадом? Нам надо понять глубоко, что любовь Божия нами не заработана, не заслужена, что она есть дар Вечной любви, которая отражается в нас так слабо, еле-еле, но все-таки отражается... Потому что мы Его образ и Его подобие, хотя и новый, да к тому же еще и искаженный..

И вот, в знак того, что Он любит каждого из нас, что Он есть жизнь каждого из нас, Он нас призывает к Своей Святой трапезе..


Заметьте, что таинство Своего любящего присутствия с нами Он облек в форму трапезы.

Святая Чаша, хлеб и вино означают пищу человеческую, без которой мы не можем жить. Ведь человек поддерживает свою жизнь пищей. И Господь этим хочет сказать, что Он дает нам Свое Сердце в виде трапезы, что Он — наша вечная пища!

Чем можно еще напитаться? Измышлениями человеческими? Праздной суетой? Честолюбием? — Все это проходит... Самые славные имена могут потом упасть в самую глубокую бездну... Но Господь каждого из нас из водопада времени вынимает, каждую душу принимает к Себе, и через Святое Причастие мы все приобщаемся к вечности.


Временные к вечному,

Малолюбящие — к вечной любви,

бессильные — к вечному могуществу,

Грешные — к безгрешному,

люди — к Богу.


Кто такие чада? Это те, кто были рождены, вскормлены и кто любимы. И мы, действительно, Богом рождены. Мы духом рождены от Него! Если бы Он не был с нами, что была бы наша жизнь? — Как тень улетающая, как дымок, который развеивается от первого порыва ветра!

А раз мы чада Божии — значит мы с Ним. В болезни и в радости, в печали и в успехе, в старости и в молодости — Он с нами.

Нам важно это почувствовать, важно пережить, важно понять, что Господь идет к нам... И очень важно потом открыть Ему свое сердце, чтобы оно было потрясено тем, что Господь к нам приходит.


Мне всегда вспоминаются слова апостола Петра: «Выйди от меня, Господи, потому что я человек грешный». Когда Господь вошел в его лодку, Ему было стыдно, что рядом с ним находится Посланник неба. И Петр так сказал не потому, что не хотел быть рядом с Господом. Он, конечно, хотел! Но ему было стыдно стоять рядом с Ним...

И еще вспоминается Закхей, мытарь, человек маленького роста, которому хотелось хоть одним глазком взглянуть на лицо Спасителя. И вперед он пробиться не мог, и люди его презирали, что он был мал ростом, но он залез на дерево и сидел там, и смотрел... И Господь его позвал и пришел к нему в дом.

И вот мы также малы ростом, духовно. И мы вовсе не заслужили того, чтобы Он к нам пришел. Но Он однако приходит...


Он сказал Закхею: «сегодня Я буду с тобой. И каждому из нас Он говорит: «сегодня Я буду с тобой».


«Я буду с тобой», — говорит Господь; что нам еще нужно!? Только хорошенько понять, что Он приходит в дом плохо подготовленный, не в такой дом, где все ждут Гостя, где все блестит и все украшено, а в дом захудалый, темный, полный пыли, как бы брошенный. Такова наша душа, с её маловерием и нерадивостью, леностью духовной, с её молитвой, которая тянется у нас еле-еле, шевелится, как затухающий огонек. С пренебрежением к заповедям и уставам церковным, пренебрежением к людям, с вечным раздражением на все, с постоянным озлоблением и осуждением друг друга.


Ты приходишь к нам,

а наши мысли в это время витают далеко...

И получается, что не Ты наш Царь,

а наша гордость, своеволие, самолюбие,

честолюбие, тщеславие,

вся та суета, за которой мы бежим,

за которую мы цепляемся.


Как много наших страстей и мыслей в течение дня заняты только вещами, только внешними заботами...

Конечно, обо всем надо заботиться. У всех есть свои обязанности по работе, по дому, в семье. Но ведь можно многие дела делать, памятуя о Господе. А мы иной раз вспоминаем о Нем только к концу дня, в то время, когда уже язык не поворачивается, когда усталость сковывает мысли и чувства. Когда мы уже не можем к Господу обратиться, а так, у подушки пролепечем две-три молитвы — и спать.

Вот и получается, что мы, Божьи дети, живем без Бога, далеко от Него. Он-то к нам стремится, но мы остаемся холодными и равнодушными!


Всегда вспоминаются слова Господа: «Се, стою у двери и стучу». Ведь Он стучится, как странник, как просящий, как нищий, как бездомный, стучится и просится в дом...

«Се стою у двери и стучу. И кто Мне откроет, Я войду к нему и буду у него вечерить». Вот, собственно говоря, все, что от нас требуется.


Он стоит у сердца каждого из нас,

а мы в это время заняты другим.

А Он стучит тихо... Тихо стучит Господь,

а мы заняты своими заботами.

И в мыслях у нас нет прислушаться,

что в это время в сердце тихо

стучит Господь...

Просится как бы к нам, хочет войти в наше сердце

и не входит, не входит...

Потому что по своей лености, своей суетности

мы Ему не открываем...

И остаемся без Него...

И поэтому полагаемся на себя, на свои соображения,

на людей, на земное, на расчет, на авось,

на будущее, — на что угодно, кроме Него...

И когда у нас что-то хорошо — мы радуемся,

но забываем, что все это от Него...

И когда у нас есть желание чего-либо,

мы пытаемся добиться своей цели,

но забываем, что это тоже от Него;

и когда у нас в жизни что-то не так,

когда мы видим зло, несовершенство,

греховность — мы опять-таки забываем, что

«Тебе одному согреших и лукавое пред Тобою сотварих»


Мысль о Нем может быть у нас — всегда! Чувство Божьего присутствия может быть — всегда! Даже когда готовишь пищу или убираешь в собственном доме, или идешь на работу, или занимаешься еще чем-нибудь. Ведь, если открыта дверь твоего сердца — Господь с тобой...


И Он всегда будет с Тобой.

Даже когда ты плачешь.

Ибо Он сказал: «Блаженны плачущие, Я с вами».

Когда ты чувствуешь, что ничего у тебя нет,

и жизнь прошла зря,

Он говорит: «Не бойтесь, блаженны нищие духом,

ничего не имеющие,

потому что все дает вам Господь».


И вот эту любовь Божию мы должны встретить с радостью, как драгоценного гостя, и идя к Святой Чаше помнить, что Он приходит не просто так, Он приходит, потому, что мы зовем Его!

Вся Божественная литургия есть воспоминание о Его Тайной Вечере, о Его страданиях, и п р и з ы в а н и е: «Приди к нам, Господи, будь с нами».

Не нужно думать, что священник сам совершает литургию, а остальные — вроде зрителей в театре. Всегда надо помнить, что литургию совершает каждое сердце, которое присутствует в Церкви, каждый человек, который призывает Его в этот момент. И каждый из нас должен горячо молиться о том, чтобы Господь пришел, чтобы Он коснулся нашего недостойного и слабого сердца.

Литургия — это наша общая с вами молитва! Не отвлекайтесь во время освящения Святых Даров, отключитесь, сосредоточьтесь на Том, Кто в это время входит в наш храм, входит в святой алтарь, входит в наше сердце. В это время мы должны предстоять перед Ним с трепетом и благодарностью и говорить, как Закхей:


Господи, мы недостойны, чтобы Ты вошел под кров наш,

но все равно мы ждем Тебя,

все равно мы просим Тебя прийти,

все равно мы знаем, что Твоя любовь победит

нашу греховность...

Мы знаем, что каковы бы ни были наши несовершенства,

Твоя кровь их омыла.

Кровь Твоего сердца омывает нас и сейчас,

потому что мы имеем спасение не в будущем,

а — здесь, теперь, сегодня...


Кто хочет, тот ощутит Его присутствие. Вспомните, что мы уже не раз ощущали прикосновение Божьей руки, но потом все забывали, потом опять пыль ложилась на наше сердце, суета захватывала наши мысли, и, казалось, все это как сон проходило.


Но вот мы снова приходим и снова ждем, что Он подойдет к нам и скажет: «Любовь Моя пришла к вам не потому, что вы собрались здесь как праведники; Я пришел не к праведникам, а к грешникам».


И мы знаем сейчас, что мы действительно грешники

перед Тобой, Господи, но в то же время мы приходим к

Тебе, чтобы Ты нас возвысил, очистил, простил...


Кто будет стремиться к этому, кто будет молиться об этом во время Божественной Литургии, тот почувствует, что такое омывающая кровь Господня! Омывающая и рождающая человека заново...

Иногда мы думаем: «Вот я прихожу к причастию, на исповедь, и все одни и те же грехи.» Да, конечно... Но Он с величайшим терпением вновь и вновь принимает нас и ожидает, что мы родимся с в ы ш е, а рождение свыше — это означает жить всегда с Ним, а жить с Ним — значит жить в Его свете!

Об этом мы просим, к этому взываем из глубины души:


Господи! Помоги нам сегодня приобщиться к Тебе,

дай нам почувствовать силу биения Твоего любящего сердца,

открытого нам.

Научи нас открыть дверь и своего сердца,

чтобы впустить Тебя как Гостя в наш дом.


Источник: http://www.alekmen.narod.ru

Домой написать нам
Дизайн и программирование православие, христианство, религия, творчество
© 2020 Центр интегральной психологии, соционики и профайлинга
Rambler