О центре
Персоналии
Предшественники
Филиалы
Наши новости
Разное в мире
Книги
Статьи Р.П.Еслюка
Статьи по психотерапии
Статьи по соционике
Христианское искусство
Поиск
Статьи по религии
Психология
Религия
Соционика
Эзотерика
Искусство
Культура
Оздоровительные системы
Разное
 Домой  Интересно... / Религия / Раздел VI. ДОСТОСЛАВНЫЕ ТАЙНЫ  Карта сайта     Language ru eng
Православие
Христианство
Иисус Христос
По святым местам
Доказательства веры
Чудеса
Психология веры
Проповедники и святые
Религии мира
Разное



 
Раздел VI. ДОСТОСЛАВНЫЕ ТАЙНЫ


VI

ДОСТОСЛАВНЫЕ ТАЙНЫ


А когда исполнились дни очищения их по закону Моисееву, принесли Его в Иерусалим, чтобы представить пред Господа, как предписано в законе Господнем, чтобы всякий младенец мужеского пола, разверзающий ложесна, был посвящен Господу... (Лк 2: 22-23)

Три урока

Вы все знаете и помните, как Матерь Божия и праведный Иосиф принесли младенца Иисуса в храм, чтобы совершить над матерью и над Ним посвятительную молитву, и как Его там увидел старец Симеон, которому было предсказано, что он не умрет, покуда не увидит долгожданного Спасителя мира.

И вот, Духом приведенный в храм старец, почувствовал, сердце его почувствовало, что этот Младенец есть именно тот, кого он ждал. Он подошел к матери, взял на руки дитя и произнес те слова, которые всем нам памятны, которые мы слышим за Вечерней: «Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыка.

Этот момент Встречи старца Ветхозаветного и младенца Христа, несущего Новый Завет в мир, дает нам много уроков для нашей жизни.

Возьмем три главных. Первый содержится в благодарственной молитве Симеона «Ныне отпускаешь раба Твоего Владыка».

Как будто бы он с радостью приходит к концу своей жизни, как будто бы действительно смерть для него отрада и освобождение. Глубокий старец, он пришел к закату своих дней благословенный Богом.

И мы все тоже идем к закату дней. Для человека недуховного, для человека, незнающего, что такое тайна веры, путь к старости есть путь к несчастью, к одиночеству, к болезням. Путь как бы к худшему, к темному.

Но для христианина и старость может быть благословенной, потому что (в этот период жизни) многое уже отходит из того, что нас отвлекает и увлекает своей суетой. Мы стоим ближе к смерти, ближе к вечности. И мы можем уже более серьезно, с опытом взглянуть на жизнь. Старость имеет великие преимущества. И мы должны ими пользоваться. Мы должны идти не вниз, но подниматься вверх, к Богу, чтобы прийти к концу не отупевшими немощными существами, а людьми, которые хотя телесно и ослабели, но духом, в молитве и вере окрепли так, чтобы сказать в конце своих дней, в последнюю минуту: «Ныне отпущаеши».

И еще сказал старец Симеон, когда держал младенца, глядел на это Дитя, и как бы предвидел все то, что далее совершится в жизни Христа Спасителя и в истории Его Церкви:

«Вот Он лежит на падение и на восстание многих во Израиле.» То есть приход Господень есть как бы испытание для людей, ибо и в древнем Израиле, и ныне в любой стране, в любом месте каждый человек, встречая Христа Спасителя, слыша Его голос, обращенный к совести, может либо споткнуться и упасть, либо восстать.

Да, приход Господень, заповеди Христовы, спасение Христово, которое нам дается, может быть на падение тем, которые слышат и отвергают, слышат и не исполняют, считают себя как бы причастными вере, но живут как язычники. И поэтому — на падение им, на преткновение им (стало) явление Господа в нашей жизни.

А другим — на восстание...

И дай Бог, чтобы каждому из нас Божий приход был на восстание. Чтобы мы проснулись, пробудились от греховного сна, встали, духом выпрямились, в радости, надежде, уверенности в спасении Божиим.

И, наконец, последнее. Слово «Сретение» по церковно-славянски означает встречу. Эта была встреча ветхозаветного старца с Богом, Грядущим в лице Младенца, Спасителя мира.

Но почему нам так дорого это слово, «сретение», «встреча»?

Потому что не только тот, благословенный старец встретил Христа на своем пути, и не только те люди, которые жили в евангельские времена, «во время оно», но также и все мы можем встретить Господа на своем пути.

Мы встречаем Его и в красоте мира, который нас окружает, и в доброте людей, с которыми мы встречаемся. И в радостях жизни, и в испытаниях, и в скорбях мы встречаемся с нашим Господом. И в преодолении греха, когда Он нам помогает очиститься и подняться. И в молитве, когда мы стоим перед Ним лицом к лицу — слабые и немощные, но взываем к Нему, и, наконец, в Святой Чаше, которая для нас выносится из алтаря для Встречи с Ним, потому что с нами Бог; здесь Господь, здесь Он присутствует. И эта Встреча оживотворяет нас, дает нам те силы, которые человек дать не может. Дать их может только Господь, Который пришел, возлюбив мир. Аминь.

_______________


Щедр и милостив Господь,

Долготерпелив и многомилостив

Благ Господь ко всем,

И щедроты Его на всех делах Его.


Да славят Тебя, Господи, все дела Твои,

И да благословляют Тебя святые твои.


Да проповедуют славу Царства Твоего,

И да повествуют о могуществе Твоем,


чтобы дать знать сынам человеческим о могуществе

Твоем и о славном величестве Царства Твоего.


(Пс. 145: 8-12)


Ввести в свою жизнь


... Был в старину один восточный царь, добившийся успехов и на войне, и в управлении своим государством, и в личных своих делах, но, вот, однажды, когда он был уже стар, подводя итоги своей жизни, он задался вопросом: «А сколько у меня в моей жизни было по настоящему счастливых дней?» Подсчитал, подумал и сказал: «Не более 14 дней».

А в Книге Экклесиаста, говорится, что, автор книги взвесил и славу, и удовольствие, и богатство, и узнал, что все это тщета. Что не может удержать человек при себе ничего, все уходит как песок и вода между пальцами, и что не может быть человек счастлив только одним временным, только одним внешним.

Люди часто думают, что будут счастливы, если будут приобретать вещи для них приятные и ценные. Конечно, это хорошо и благословенно, но все-таки не в этом счастье человека. Мы знаем, что потребности у человека безграничны, что сколько нам не давай, всегда будет мало. И все равно тревожно человеческое сердце, все равно оно не удовлетворено, все равно мы либо спим духовно — вялые, равнодушные, пустые — либо мечемся, либо в тревоге ожидаем старости, болезней и смерти. Даже самый знаменитый человек не может оградить себя ни от болезней, ни от старости, ни от конца жизни, а значит он уже не может быть счастлив, если не знает, что такое Жизнь Вечная, здесь и теперь — жизнь в вере, жизнь Божия, жизнь духовная!


Значит для нас не закрыта дорога Божия! Не закрыта, потому что мы можем жить по-другому. Мы можем жить в этой жизни, но по-Божьи, жить на земле, но по-небесному, жить в этом мире, но по правде Христовой — всем сердцем быть привержены к этой правде. И тогда вы увидите, что в вашей жизни появится гораздо больше счастливых дней, чем у того царя, который их насчитал всего 14. Ибо все нам дает счастье: и молитва, с которой мы должны каждый день обращаться к своему Отцу Небесному, и наше сердце, которое призвано любить людей, с доброжелательностью относиться ко всем окружающим нас. Ведь сердце, полное света, и нас самих будет наполнять миром, спокойствием, радостью. И совсем не обязательно нам будет гнаться за чем-то. То что мы имеем, будет нам казаться прекрасным. И мы будем следовать завету апостола: «Всегда радуйтесь, непрестанно молитесь, за все благодарите».


Как счастлив человек, который благодарен Богу и людям! Его сердце всегда переполнено (светом). Его разум всегда ясен и здрав.


Наши поступки станут чистыми, наша жизнь будет трудовой, самоотверженной. Наш разум будет направлен в правильную сторону, мы не будем приходить в смятение, в отчаяние, в уныние, ведь над нами Господь! Мы будем всегда просветленными, спокойными, в надежде, в уповании на нашего Господа.


Вот оно счастье — уже здесь, на Земле ! И на пороге вечности мы получим благословение.

Вот оно счастье для супружеской семьи: и там, где есть дети, и где их нет, всегда может быть любовь и доброе расположение друг к другу.

Вот дом, где живет множество людей: если мы сумеем относиться друг к другу правильно, в нашей жизни будут и свет, и радость.

Вот наш труд, у каждого свой, домашний или на работе: если он кому-то нужен, он становится Божьим делом.

Вот наши печали, которые к нам приходят, и тогда мы можем сказать: «Господи, эти печали нас закаляют, делают нас твердыми, делают нас более здравыми, испытывают нашу веру, как в огне».

И, наконец, то что неизменно ожидает впереди каждого человека — ворота смерти, которые пугают, страшат нас. В Божественной жизни, в настоящей жизни они перестают нас страшить. Эти ворота являются дверями в вечность, значит нам уже ничто не страшно. «Смерть, где твое жало, ад, где твоя победа?!» Неразрушимые, с вечным благословением в сердце, мы проходим через жизнь и уходим в Бесконечность. Ибо как здесь благословение Божие, так и там...


Вот вся жизнь! Вот она вся объята благословением Божием! Вот оно, данное нам навсегда и навеки! Нам остается только это принять, ввести в свою жизнь.

Сокровище нам протянуто, дар дан. Возьмите его, возьмите сейчас и почувствуйте, какой это Свет, какая это Сила, какое это Божие благословение!

_______________


Пережить таинство прощения

Каждый раз когда мы приходим к Святой Чаше, мы должны себе напомнить, что это значит для нас, постараться глубоко пережить и почувствовать, что происходит...

Это значит, что Господь Иисус пришел разделить с нами Священную Трапезу Нового Завета. Это значит, что Он сделал нас Себе близкими, дорогими, едиными с Собой, и тем самым спас нас от когтей зла, от когтей сатанинских, потому что вместе с Ним, рядом с Ним, в единении с Ним для нас существует (уже) совсем другая жизнь...

Вы все помните Его слова, что надо родиться снова, и каждый раз, когда мы приходим к Святой Чаше, мы должны родиться снова, родиться в Божией любви, в бесконечной любви к Тому, Кто нам отдал Самого Себя.

Мы должны приступать к Святой Чаше с чувством благодарности и благоговения. Как Тайная Вечеря была тогда, так она остается и теперь, но не дай нам Бог предать Его. Ведь Иуда имел до последней минуты возможность сказать: «Прости меня, Учитель, я разуверился, я отступил от Тебя, я вступил в союз с Твоими врагами».

Конечно, Господь все равно бы пострадал, ибо так было предназначено, но Иуда не стал бы Его предателем...Ведь он был на Тайной Вечере, но не покаялся,.. быть может, даже подошел к Этой Чаше... Мы не знаем, ушел ли он до этого или после. Может быть, и подошел. Во всяком случае, на иконах он всегда изображается сидящим вместе с апостолами за столом. Именно поэтому перед Святой Чашей мы всегда повторяем слова: «Не лобзание Тебе дам яко Иуда», т. е. не буду предавать Тебя, Господи.

Мы живем так, как будто бы самое главное для нас — это обычное, постоянное, земное. Конечно, любому человеку приходится и необходимо заниматься делами житейскими, но сердце должно быть заполнено иным...

Именно поэтому Господь говорит: «Не заботьтесь о завтрашнем дне». Среди апостолов как будто тоже была забота: был у них особый ковчежец, куда они клали деньги, кто-то заботился об их пропитании. Но Господь имел в виду другое: чтобы эта забота не стала главной в жизни, чтобы она не захватывала всех наших помыслов и душевных сил...

_______________


Как мы предаем Господа своим маловерием! Вот наступает болезнь, трудность, испытание. Каждый из нас это переживал, переживает и будет переживать. И, вот, в такие минуты, что нам первое приходит на ум? Как избавиться! Как избежать! Как нам жалко себя... А ведь первым должно было бы быть у нас обращение к Нему, первым побуждением — молитва с просьбой оградить, укрепить душу...

Что бы ни было в жизни, даже тогда, когда бывает нам в жизни очень трудно, Господь говорит: «Это для того, чтобы душа твоя очистилась, осталась верной, твердой, преданной, истинной».


Господи, прости нас грешных за то, что мы не умеем видеть Тебя в искушении, в болезни, в трудной обстановке. Конечно, мы не думаем, что Бог посылает болезнь, что Бог посылает искушения. Но Он попускает нам оказаться в трудных обстоятельствах, чтобы наша душа ковалась, чтобы она становилась крепче, чтобы наша верность Ему укреплялась. Недаром в старину люди в трудных обстоятельствах говорили: «Господь посетил.»

_______________


Без благоговения Господь не открывается для человека! Мы виноваты тем, что не чувствуем себя блаженными и счастливыми, ибо Господь сказал: «Блаженны вы... Даже плачущие, даже изгнанные! — Все, кто со Мной, все счастливы и блаженны!». Но как же мы далеки от этого счастья! Нам надо к нему двинуться, надо постараться открыть свое сердце для действия Духа Божия и не когда-нибудь вообще, а вот сегодня, сейчас, когда вы пришли получить от Него прощение Божией любви, Божьего милосердия. Тот, кто захочет почувствовать, что Господь снял с него бремя, тяжесть грехов, — тот почувствует это, как только пожелает этого ВСЕМ сердцем, если только будет к этому стремиться, если только этого захочет, если только будет этого просить. Он почувствует это прямо физически, как будто камень сваливается с плеч, потому что это любящая рука Божия снимает с нас наши немощи, наши несовершенства.


Далекие от благодати Божией, мы становимся мрачными, унылыми, отчаянными, озлобленными, постоянно недовольными всем в жизни: нам не нравятся люди на улицах, нам противно все, что нас окружает. И так мы живем из года в год, как бы обманывая себя. Господь говорит нам: «Придите ко Мне!» А мы идем, понурив головы, полные осуждения, раздражения, злобы и нетерпения..


Господь сказал: «Мир Мой даю вам, мир Мой оставляю вам». Он не сказал, что это легко. У каждого человека свои недостатки, свой характер, нам всем бывает трудно. Но, — говорит нам Священное Писание, — «претерпевший до конца, тот спасен будет».


Это верно, что нет у нас терпения, и сил нет никаких, и не можем мы справиться даже с простым своим раздражением, чтобы оно не вырывалось наружу, — это верно. Но ведь не надо забывать, что есть у нас Господь, и если горячо, постоянно и упорно, до тех пор, пока Он не откликнется, мы будем молиться и просить, — Он даст нам кротость, выдержку, мир, терпение, любовь. Все это дар Божий, именно дар, а не мы такие добренькие. Самим нам эти свойства вовсе не присущи, потому что сами мы и злые и нетерпеливые, и если у нас появляется терпение и доброта, то только подаренные Господом, к Которому мы обращаемся с молитвой.

_______________


Сколько Господь нам подарил всего помимо жизни: глаза наши видят красоту Его мира, что же нам — ждать пока мы ослепнем, чтобы оценить этот дар? Пока, слава Богу, и ноги нас носят, и это тоже дар. Каждое наше движение это подарок.


Если вы встаете утром и видите солнце, которое поднимается над горизонтом и благодарите Его за начинающийся день, то вы поступаете правильно, потому что становитесь ближе к Нему. Если при начале любого дела, вы призываете Его благословение, вы также приближаетесь к Нему. И если в трудную минуту, вместо того, чтобы предаваться смятению и отчаянию, вы в первую очередь призываете Его — вы близки к Нему.


Мы близки к Нему и тогда, когда бережем все, что нам дано, включая наше время, нашу жизнь и наше здоровье. Потому что, (если хотите) здоровье — это тоже дар Божий. И самое обидное для человека — вот эта всем известная поговорка: «Что имеем, не храним, а потерявши плачем». Зачем? Почему не храним? Почему мы не умеем сейчас радоваться тому, что имеем? Радоваться, что у нас есть дорогие и близкие люди, что у нас есть храм и Священное Писание, что у нас есть искорки веры, которые дают нам смысл жизни?

Иногда кажется, что Он избрал нас, как самых ничтожных, призвал к Себе, как самых слабых, и что в действительности мы не в состоянии быть настоящими христианами, верными Ему, твердыми, полными любви, готовности служить Ему и людям со светлым сердцем.


«Боже! Милостив буди мне грешному», — говорил мытарь, и вот мы вместе с ним эти слова повторяем: «Не суди меня по правде Твоей, а по милости Твоей, не потому что я достоин быть сегодня участником Твоей Вечери, а потому что Ты так возлюбил мир, что готов был все отдать, и отдал, и умер, т.е. разделил с нами все, чтобы только мы не отпали, не погибли, а обрели жизнь вечную».

А жизнь вечная — это познать Господа Иисуса, познать Его сердцем и быть с Ним здесь, в этой жизни — вот, что такое жизнь вечная! Он сам так сказал: «Сия есть жизнь вечная, да знают Тебя, и Того, кого Ты послал, Иисуса Христа».


Господи, сегодня сделай действенным

таинство Твоего прощения,

очисти нас, дай нам подойти к Тебе чадами Божиими,

сынами и дочерями Твоими,

пусть заблудившимися,

ушедшими от Тебя куда-то далеко....

Но ведь Ты нас ждешь,

Ты нас принимаешь,

Ты нас, Господи, спасаешь...

_______________


Ковчег Святыни Божией

От князя века сего сокрыто было девство Марии и Ее деторождение, равно и смерть Господа, три достославные тайны, совершившиеся в безмолвии Божием. Как же они открылись векам?» — звезда воссияла на небе ярче всех звезд, и свет ее был неизреченный, а новость ее произвела изумление. Все прочие звезды, вместе с солнцем и луною, составили как бы хор около этой звезды, а она разливала свет свой на все. И было смущение, откуда это новое, непохожее на те звезды, явление. С этого времени стала упадать всякая магия, и все узы зла разрываться, неведение проходить, и древнее царство распадаться: так как Бог явился по-человечески для обновления вечной жизни, и получало начало то, что было приготовлено у Бога. С этого времени все было в колебании, так как дело шло о разрушении смерти.

св. Игнатий Богоносец


Из одной и той же плоти и духа созданы как преступники, так и святые. Это показывает, насколько велики дары Божии человеку, насколько высоко мы все призваны, и как низко мы можем упасть.

Вся Священная история, библейская история, история Церкви, история мира, и жизнь каждого из нас постоянно учат нас этому..

Вознесенный высоко, почти на высоту ангелов, человек, поэтому и низко падает. И вот теперь представьте себе: в этот мир, где добро и зло так перемешаны, должен явиться Господь, Который хочет помочь людям найти правильный путь. Который хочет дать им благодатную силу победить в себе демона, победить в себе грех и вознестись на ту высоту, на которую Бог призвал его взойти.

Что для этого должен сделать Сам Господь? Прежде всего Он должен стать на один уровень с нами, воплотиться, быть человеком. Значит Он должен родиться подобно каждому из нас. И Он принимает на Себя наши человеческую плоть, человеческую душу, человеческие немощи, человеческие страдания, и даже смерть человеческую.

Но Он не может родиться от нечистого сосуда.

Он должен выбрать в роде человеческом самый совершенный и самый прекрасный сосуд. Это должен быть человек, это должна быть женщина, по своей чистоте и святости возвышающаяся над всем человеческим родом.

Господь как бы ищет Свою избранницу, и находит Ее в лице Девы Марии, Матери Божией. ..

Всегда думается, что если бы мы ничего не знали о Ней, то все равно могли бы предполагать, что Она была чистейшая из чистейших, совершеннейшая из совершенных. Потому что Она была ковчегом для святыни Божией. Священное Писание нам ничего не рассказывает о том, каковы были обстоятельства Ее рождения, детства, отрочества, юности. Но уже спустя 100 лет после Ее Успения стали складываться различные народные предания, которые переходили из уст в уста и были запечатлены в апокрифических книгах, которые Церковь не включила в Священное Писание.

Однако эти сказания остаются для нас и поучительными, и важными, потому что в них заключены глубокие мысли.

Прежде всего там рассказывается о родителях Девы Марии, о праведных Иоакиме и Анне. Вы все знаете, что они прожили 50 лет вместе и у них не было детей. Иоаким мог бы по законам того времени развестись с женой, оставить ее, но он этого не сделал, потому что любил ее, потому что для него брак был не только средством деторождения, а действительным знаком их взаимной любви, единением душ и телес.

И вот они дожили до седых волос, и надежды у них не было. Но однажды случилось такое событие, которое всколыхнуло их души. Иоаким пришел вместе с другими людьми в Праздник освящения храма, чтобы принести жертву. И когда он стоял в толпе, какой-то грубый человек сказал ему: «Что ты стоишь с другими? Ты проклят Богом, на тебе печать греха, потому что у тебя нет детей.» (Тогда считалось по народному поверью, что у кого нет детей, тот осужден и проклят Богом).

Иоаким был настолько этим потрясен, настолько больно отозвались в нем эти несправедливые к нему слова, что он вышел из храма, но не возвратился домой, а ушел куда-то в пустынное место и там бродил в отчаянии, горе и обиде. Об этом рассказали Анне, жене его, и она, как повествует эта легенда, вышла в сад, и увидела на дереве птенцов в гнезде. И, видя их, она заплакала и сказала: «Даже птица бессловесная имеет эту радость, детей, а у меня Господь это отнял.»

И вот тогда им обоим одновременно явился утешающий ангел, который предсказал, что они родят необыкновенное дитя и назовут его Марией.

Это древнее сказание показывает нам три важных вещи. Первое: Иоаким был из рода Давидова, однако он не был ни царем, ни князем, ни богатым человеком, ни знатным. Господь как бы ждал, когда этот царский род обнищает, захудает, потеряет всякую власть. В конце концов множество потомков царя Давида работали батраками, служили у богатых людей. Единственным их богатством была память о том, что много столетий назад их предки правили страной. Таких детей Давидовых было огромное множество, потому что по обычаям старых времен у царей было множество жен, и все дети, законные и незаконные, все считались царскими детьми. И вот таким был Иоаким, бедный человек, никакой власти не имеющий.

Значит Господь избрал такой момент в роде Давидовом, когда у него уже не было ни земной силы, ни земной славы.

Второе. Господь как бы испытывал терпение этой супружеской четы. Для чего? Чтобы показать им, что Это Дитя рождается по воле Божией. И именно тогда, когда не осталось у них надежды обычной, земной, человеческой, тогда и пришла к ним эта радость.

И, наконец, третье и последнее: старая пословица говорит, что яблоко падает недалеко от яблони. И родители передают детям свои черты характера, часть своей души, а не только тела. И не только рождением передают, но и воспитанием. Родители имеют большое значение с самого начала жизни человека. Уже когда ребенок во чреве матери, когда он питается от нее, уже тогда он воспринимает, может быть, больше, чем мы думаем.

Поэтому родители Матери Божией, Иоаким и Анна, тоже были избранными сосудами, ибо не могла расцвести такая прекрасная Дева пред Богом, если бы Ей не были переданы родителями вера, чистота сердца, особые душевные качества.

Потому мы и крестим детей и приносим их в Церковь к принятию Святых Тайн, что (не понимая смысла таинства), дети воспринимают что-то сердцем, всем своим существом бессознательно чувствуют благодать Христову.

И вот, если со столь раннего, хрупкого и нежного возраста это передается, какую должны мы с вами иметь великую ответственность? Какие уроки должны извлечь из этого сказания? Эти уроки касаются наших детей, наших внуков, всех «малых сих», всех младенцев, с которыми нам приходится иметь дело. Мы в ответе за них. Мы можем в них посеять семена зла или добра с самого начала. И не только словами, а всем своим обликом! Всем своим поведением, потому что ребенок все чувствует, все ощущает.

И если мы будем говорить ему о добре, а сами будем жить во зле, ребенок не поверит нам, он будет впитывать от нас зло, какие-бы добрые слова мы ему не говорили.

Таким образом, это относится к нам. И другое тоже относится к нам: когда мы с вами бываем в горе, в отчаянии, в унынии, мы должны помнить, что если Господу угодно, Он может всегда совершить то, на что люди не надеются. И даже тогда, когда нам кажется, что у нас все неудачно, что мы прожили жизнь не так, что у нас нет ни сил, ни чистоты, и что грехи нас завалили, как груда камней, и мы не можем пошевелиться, вспомните, что есть благодать Господа...

Как Он поднял вот из этого захудалого, обнищавшего царского рода Царицу Неба и Земли, так Он может поднять и нас, слабых и грешных, поднять Своей силой, ибо Он есть Господь, дарующий спасение. Аминь.


Источник: http://www.alekmen.narod.ru/

Домой написать нам
Дизайн и программирование православие, христианство, религия, творчество
© 2020 Центр интегральной психологии, соционики и профайлинга
Rambler