О центре
Персоналии
Предшественники
Филиалы
Наши новости
Разное в мире
Книги
Статьи Р.П.Еслюка
Статьи по психотерапии
Статьи по соционике
Христианское искусство
Поиск
Статьи по религии
Психология
Религия
Соционика
Эзотерика
Искусство
Культура
Оздоровительные системы
Разное
 Домой  Интересно... / Психология  Карта сайта     Language ru eng
Психологическая помощь
Психология успеха
Искусство общения
О любви
Семейная психология
Советы для родителей
Психология бизнеса и управления
Из классики психологии
Психология личности
Тесты



 
Из классики психологии

Подписаться на обновления раздела

Из книги Эриха Фромма "Человек для себя"
фото:
http://www.gseis.ucla.edu
ПРОБЛЕМЫ ГУМАНИСТИЧЕСКОЙ ЭТИКИ

Самый очевидный аргумент против принципа гуманистической этики – что добродетель равнозначна исполнению человеком обязанностей перед самим собой, а порок – небрежению самим собой – состоит в том, что мы делаем эгоизм или себялюбие нормой человеческого поведения, когда в действительности целью этики должна быть победа над эгоизмом, и, далее, что мы не замечаем врожденного человеку зла, которое можно обуздать только страхом наказания и почтением к авторитетам. Или, если человек от природы не зол, и этот аргумент отпадает, то не стремится ли человек постоянно к удовольствию, а оно само по себе не противоположно ли принципам этики или, по крайней мере, не безразлично ли к ним? Не сознание ли – единственная сила в человеке, побуждающая его жить добродетельно, и не утратило ли сознание свою роль в гуманистической этике? Похоже, в ней нет места вере; но не вера ли составляет необходимую основу этического поведения?


подробнее >>

Зигмунд Фрейд. Цитаты
фото:
http://www.tgv.kiev.ua
Источник: "Будущее одной иллюзии"

"Всякая культура вынуждена строиться на принуждении и запрете влечений."

"Бесконечно многие культурные люди, которые отшатнулись бы в ужасе от убийства или инцеста, не отказывают себе в удовлетворении своей алчности, своей агрессивности, своих сексуальных страстей, не упускают случая навредить другим ложью, обманом, клеветой, если могут при этом остаться безнаказанными, и это продолжается без изменения на протяжении многих культурных эпох."

"Незнание есть незнание; никакого права верить во что бы то ни было из него не вытекает."

подробнее >>

Об архетипах коллективного бессознательного

фото:
http://kolife.co.cc
(В сокращении, по книге К.-Г. Юнг.Архетип и символ. М.: Ренессанс: 1991)//Пер. А.М. Руткевича.

Гипотеза о существовании коллективного бессознательного принадлежит к числу тех научных идей, которые поначалу остаются чуждыми публике, но затем быстро превращаются в хорошо ей известные и даже популярные. Примерно то же самое произошло и с более емким и широким понятием "бессознательного". После того как философская идея бессознательного, которую разрабатывали преимущественно Г.Карус и Э. фон Гартман, не оставив заметного следа пошла ко дну, захлестнутая волной моды на материализм и эмпиризм, эта идея по прошествии времени вновь стала появляться на поверхности, и прежде всего в медицинской психологии с естественно-научной ориентацией. При этом на первых порах понятие "бессознательного" использовалось для обозначения только таких состояний, которые характеризуются наличием вытесненных или забытых содержаний. Хотя у Фрейда бессознательное выступает - по крайней мере метафорически - в качестве действующего субъекта, по сути оно остается не чем иным, как местом скопления именно вытесненных содержаний; и только поэтому за ним признается практическое значение. Ясно, что с этой точки зрения бессознательное имеет исключительно личностную природу, хотя, с другой стороны, уже Фрейд понимал архаико-мифологический характер бессознательного способа мышления.


подробнее >>

Правила Карнеги о том, как находить друзей и влиять на окружающих
фото:
http://modernlib.ru
Много лет тому назад, когда точно и не помню, кажется, когда я ещё учился в школе, мне в руки попала одна книга – автор книги был Дейл Карнеги, а называлась эта книга “Как приобретать друзей и оказывать влияние на людей”. В этой книге Карнеги простым и понятным языком рассказывает о том, как общаться с людьми и добиваться от них того чего хочешь.
подробнее >>

Эрих Фромм "Искусство любить". Заключение.
фото:
http://works.tarefer.ru
Любовь имеет два различных значения в зависимости от того, имеем ли мы в виду любовь по принципу обладания или бытия.

Может ли человек иметь любовь? Будь это возможно, любовь должна была бы существовать в виде какой-либо вещи, субстанции, которой человек может владеть и обладать как собственностью. Но дело в том, что такой вещи как "любовь" не существует. " Любовь" - это абстракция; может быть, это какое-то неземное существо или богиня, хотя никому еще не удавалось увидеть эту богиню воочию. В действительности же существует лишь акт любви. Любить - это форма продуктивной деятельности. Она предполагает проявление интереса и заботы, познание, душевный отклик, изъявление чувств, наслаждение и может быть направлена на человека, дерево, картину, идею. Она возбуждает и усиливает ощущения полной жизни. Это процесс самообновления и самообогащения.

подробнее >>

Домой написать нам
Дизайн и программирование православие, христианство, религия, творчество
© 2020 Центр интегральной психологии, соционики и профайлинга
Rambler